Предостережение владельцам УАЗ-3160
Многие владельцы машин 3160 жалуются на плохую устойчивость к опрокидыванию.
Выглядит это примерно так:
На трассе на пологом повороте на скорости до 80. Еду, никого не трогаю... вдруг
медленно отрывается одна сторона (допустим правая) от земли, пытаюсь поймать
рулем и снижаю скорость, бац и на бок... [CO6AKA]
Почти официальный ответ
Да, есть такое дело, особенно если:
- машины были с гидроусилителем
- резина была не родная (скорее импортная)
- авто именно 3160, скорее даже 31602 (не 3162)
- водитель до этого ездил или на легковых, или на УАЗе без ГУРа
Схема такая - центр тяжести у 3160 на 80-100 мм выше, чем у 31512, плюс при установке
шин с мягкой боковиной (типа Дезерт Дуэлер) и высоким профилем центр тяжести растет;
автомобиль при входе в поворот накреняется до критического уровня, после чего при "подруливании"
(ГУР не имеет обратной связи, многие к этому не привыкли) автомобиль "приседает"
нагруженой стороной, покрышка "подламывается", колеса отрываются, водитель бьет по тормозам,
еще больше загружая внешние колеса (по типу зубил, но здесь так делать НЕЛЬЗЯ) -
и автомобиль падает.
Выходы - установка "проставок" на колеса, импортных дисков с вылетом ЕТ=0
(родные - ЕТ=22), установка отечественной резины (некрасиво, но безопасно).
Все, кроме шин - заводом НЕ ОДОБРЯЕТСЯ, но такие машины еще не падали.
Ну и еще гонять не так шустро, как на зубилах.
Многие проблемы с УАЗ-3160 и разговоры о том, что это тупиковая ветвь объясняются тем,
что это разработка НТЦ ВАЗа, и наши (Ульяновские - (У))
конструктора до сих пор ревнуют ее к УАЗ-3170, которая в серию не пошла.
УАЗ-3162 - это доведенная до ума УАЗ-3160,
однако и она до сих пор(ноябрь 2001) делается на узких мостах, что не есть гуд.
Ведется и работа по изменению угла наклона шкворней, деньги на этот проект выделили,
возможно уже с весны все "спайсеры" пойдут с новыми шкворнями.
Широкий (1600 мм) мост разработан, но на его освоение требуется xxx мегабаксов,
поэтому ближайший год в серию мы его не ждем. Кроме этого, 3160 не такая уж и тупиковая
ветвь - на нее и УАЗ-315195 планируется делать ставку в 200Х-...годах.
Последнее время наши конструктора сидят и репы чешут,
как не влезая в конструкцию сделать 3160 более устойчивым.
Вроде как выходы найдены. Дай бог чтобы они дошли до конвейера.
См. так же:
наверх