УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

[ Подвеска ]

июль 2018г.

Внимание!!!
Лифт подвески - это серьезное вмешательство в ходовые характеристики автомобиля. Чтобы понять все плюсы и минусы советуем вначале прочитать статью Что нужно учитывать при лифте подвески

 

Мы узнали что у компании redBTR появилась новинка: комплект лифта подвески на УАЗ Хантер и решили протестировать на себе.
Тем более, что и повод для этого нашелся.

Игорь, который Путешественник наконец то поставил на свой Хантер газовое оборудование. Причина весьма прозаична - жестокое подорожание топлива. И если на обычные выезды еще как то можно мириться с негуманным ценником, то для путешествий это неприемлемо.
Для справки: наша прошлогодняя экспедиция на Алтай была длиною в 10 000км. За этот маршрут было сожжено 1272 литра бензина и только на него было потрачено 46 571 рубль.
Если бы экспедиция была в этом году, то затраты приблизились бы к 60 000 рублей. Но за все хорошее надо платить. В данном случае - это лишний вес и место которое отняли баллоны.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На стандартной подвеске автомобиль изрядно "просел". На ямах стало "пробивать" подвеску. Вывод напрашивается сам по себе - надо её усиливать!
Поэтому появление лифт-комплекта redBTR стало как нельзя кстати. Однако продукт этот новый, еще не испытанный, поэтому было принято решение - поставить и протестировать в последующей поездке в Краснодарский край.

Лифт комплект поставляется в коробке, список того, что в него входит напечатан сбоку:

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Раскрываем коробку, и видим отдельные составляющие.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Две чугунные проставки и стремянки рессор в количестве 4-х штук вместе с гайками.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Проставки весьма брутальные. Отверстие для центрирования рессоры расположено не по центру, а со сдвигом, как на Патриотах. Отметили про себя этот момент.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Стремянки рессор усиленные, подвести не должны.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Серьги рессор упакованы в пузырчатый полиэтилен

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Просматривается фирменный логотип компании

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Распечатываем. Красиво.
Посмотрим, как эта красота работает...

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Каждый из четырех амортизаторов находится в своей коробке

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На коробке есть информация по основным отличиям амортизаторов от штатных

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Внутри находится сам амортизатор в полиэтиленовой упаковке

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Крепеж

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

В комплекте: болт, твердостью 8.8; две шайбы; две гайки и гроверы

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Амортизатор с газовым подпором, поэтому он стянут пластиковой лентой.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Полиуретановые втулки уже запрессованы на заводе.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На корпус амортизатора нанесен логотип, номер и дата изготовления

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Шток амортизатора закрыт силиконовым пыльником

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На самом дне коробки находятся пружины

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Пружины весьма увесистые

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Для сравнения, две пружины: штатная и redBTR +50

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

У коробке так же находится инструкция, с очень кратким описанием процесса установки.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Приступаем к установке комплекта.
Начали с задней подвески.
Обработали все резьбовые соединения WD-40, дали время чтоб они "откисли"

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Стали откручивать амортизаторы.
Верхние крепления быстро поддались, а вот с нижними пришлось повозиться. Дело в том, что болт проходит через резинометаллическую втулку амортизатора, а поскольку крепление находится в самом низу и больше всего подвержено воздействию зимней соляной смеси, то болт намертво закисает во втулке. Даже если вы открутили гайку амортизатора, все равно вынуть болт не получается.
За 40 тыс. км. он стал единым целым со втулкой.
Легкие удары молотком не помогли, а работа кувалдой могла оторвать кронштейн на мосту. Выход - болгарка!
Так что очень правильно, что амортизаторы идут с комплектом крепежа.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка новых амортизаторов никаких затруднений не вызвала.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Только не забудьте перед установкой несколько раз "прокачать" руками амортизатор, а перед заворачиванием смажьте болт графитной смазкой, тогда он будет долго сопротивляться закисанию во втулке.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Болты крепления серег рессор "откисли" и благополучно отвернулись.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Можно устанавливать новые.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Однако в этом, самом простом месте нас ждала конкретная "засада".
Новые серьги усиленные, с двумя ребрами жесткости. Именно эти ребра и не дают встать сайлент блокам на место.
Разница в каких то трех миллиметрах, но резинки очень плотные и никак не заправляются внутрь.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Пробовали сжать струбциной, сделать направляющие, запихать отверткой... все тщетно.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Уже были готовы спилить эти усилители, но вовремя запросили помощь компании redBTR, где нас стопроцентно уверили, что собрать этот узел возможно. Правда надо задействовать силиконовую смазку.
Вот он спасительный баллончик:

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Со смазкой дело пошло веселее.
Но края на серьгах оказались немного островаты для сжимания резинок. При сильном надавливании резинка надрывалась.
Вышли из этого положения тем, что скруглили фаски.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Вот она победа!
Тут надо сказать, что даже на глаз видно как разошлись в стороны две грани серьги. (Болты еще не затянуты) И это при том, что собирали этот узел вручную, без помощи лома. :)
Я так понимаю, что можно заранее, в тисках раздвинуть плоскости граней на эти три миллиметра, собрать узел и притянуть его гайками. Все встанет на место.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Как и встали на место грани (стали параллельны) после окончательной затяжки гаек.

Выявился единственный недочет: серьги рессор одинаковые, нет правой и левой. Поэтому при установке левой никаких затруднений не было, а вот когда стали ставить правую поняли, что гайки смотрят внутрь рамы и затянуть их не получится. Внутрь рамы не подлезть.
Пришлось поставить серьгу кверх ногами. На функциональность никак не влияет. Но эстетический вид пострадал.

! После наших замечаний компания redBTR изменила конструкцию серег: теперь в комплектах будет одна правая, и одна левая.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Переходим к передней подвеске.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Вроде как штатные пружины можно снять не прибегая к съемнику. однако с первого раза у нас так не получилось.
Пришлось стянуть пружины.
Занятие это долгое и монотонное.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Снимаем старую пружину.
Тот же процесс сжатия делаем уже с новой пружиной. Здесь есть несколько моментов, которые могут облегчить жизнь: заранее приуиньте как будет стоять пружина в чашке и исходя из этого ставьте стяжки чтобы они не упирались в кронштейн тяги Панара или в раму. Стягивайте "рабочий ход" пружины - средние витки, а не те что по краям. Сначала вставляем верх пружины, а потом низ.
Очень помогает монтажная лопатка и может быть понадобится лом.

С ломом то всегда сподручнее :)
Но вообще конечно же удобнее работать вдвоем.
И берегите пальцы - пружина очень мощная.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Со второй стороной все получилось намного быстрее. Тут удалось снять старую пружину без её сжатия съемником.

Немного смутило то, что длина амортизаторов redBTR передних и задних одинаковая. А штатные имеют разницу в 30мм: передние короче задних. Проверим такое решение на на практике.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

После установки высоких пружин передний кардан смещается к стабилизатору поперечной устойчивости.
Получается совсем маленькое расстояние для работы кардана. Надо его увеличить.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Конечно, для автомобилей предназначенных только для преодоления бездорожья можно совсем аннулировать этот стабилизатор (как кстати и советовала инструкция по установке). Но у нас иное назначение машины, поэтому стабилизатор нужен.

Для этого на рынке есть уже готовый комплект капролоновых проставок толщиной 20мм.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Выкручиваем старые болты, ставим прокладки, закручиваем на новые болты с гайками.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Необходимый зазор есть.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

! Опять же после наших замечаний компания redBTR включила в свой комплект проставки стабилизатора.

Еще одна особенность - при лифте переднего моста тяга Панара уводит его вправо. Мост смещается.
Чтобы вернуть мост на свое место надо установить регулируемую тягу Панара. В комплекте ее нет, поэтому пришлось докупить.

Снимаем старую тягу. Опять же к верхнему болту претензий нет. А нижний болт закисает во втулке.
Отмачиваем. Откручиваем при помощи крепкой накидной головки и усиленного воротка с большим рычагом.
При сборке не забываем мазать графиткой.

Настройку можно сделать так: приподнимаем мост двумя домкратами, чтобы колеса оторвались от земли. Раздвигаем тягу Панара, ориентируясь на то чтобы расстояние от рамы до колесного диска с одной стороны было равно такому же расстоянию на другой стороне.

Финальную настройку делаем при нагруженных колесах. Затягиваем.
Если есть возможность, то едем на компьютерный стенд и там окончательно проверяем расположение мостов.

Проверяем расположение руля. Он наверняка сдвинется и не будет ровного положения. Если делать совсем по правильному, то надо удлинить рулевую тягу. Но по моему это будет уже перебор. Просто отрегулируем руль.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Задние рессоры лучше сдвинуть назад, поскольку во первых сам мост в результате лифта уйдет вперед, во вторых при установке колес большего диаметра они так же сдвинутся вперед. Так что перенос моста на 2см назад будет самое то!
В комплекте уже есть проставки, причем как раз со смещением на 2см. Однако у этих проставок нет центрирующего выступа так, что установить правильно мост будет затруднительно. Вышли из этой ситуации таким образом: приобрели 4шт. подкладки задней рессоры, артикул 3160-2912422-10. У двух спилили центрирующие выступы. Сделали бутерброд из двух проставок. Его толщина составила 25мм.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Для того чтобы сместить мост назад потребуются еще накладки рессоры, их артикул 3160-2912412-10

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Приступаем к разборке узла крепления рессор.
Рессору лучше не разбирать, а ставить как есть. В противном случае собрать рессору на весу будет проблематично.

Ослабляем гайки стремянок.
Вывешиваем машину за раму, откручиваем стремянки совсем. Ставим новые пластины крепления сверху и проставку снизу.
Сдвигаем мост назад чтобы центровочный выступ на проставке вошел в паз по центру площадки моста.
Закручиваем новые стремянки.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Снизу хорошо видно, что мост сдвинулся назад.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

После сдвига моста назад шлицы карданного вала будут слишком вытянуты. Кардан станет работать не в своем рабочем положении и есть риск, например при прыжке, что он самостоятельно разберется.
Чтобы это предотвратить установим проставку между карданом и задним мостом.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

! После наших тестов компания redBTR исключила из комплекта проставки со смещением центрального отверстия и вместо них комплектует проставками у которых отверстие находится по центру ( по аналогии с проставками имеющими артикул 452-2912422-02)
Если вы не планируете устанавливать колеса размерностью больше 33' то такое решение вполне вам подойдет.

Тут же решили испытать новую подвеску.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Для этого нашли проселочную дорогу и поехали по ней в стиле "уходим от погони". Хорошо, что не долго, иначе я бы продавил пол на пассажирском сиденье.

Вердикт такой: стало заметно лучше. Подвеска более мягкая, причем бугры (даже достаточно большие) на скорости проходит практически незаметно (конечно же если сравнивать со стандартной подвеской). Ямы не так хорошо как хотелось бы. Если скорость сбавлять то все нормально, но если ехать в режиме ралли-рейда то бывает, что пробивает до отбойника.

В итоге, если вам нужен спортивный автомобиль, то ставьте спортивные амортизаторы. Если передвигаетесь по грунтовкам не на время, то такой комплект будет самое то.

Фотографии автомобиля после установки подвески redBTR:

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Для справки:

Каталожный номер штатных пружин передней подвески УАЗ Хантер — 3160-2902712.
Основные характеристики : длина пружин в свободном состоянии — 378 мм, при нагрузке в 514 кг. 260 мм, диаметра прутка — 15 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 8.5, рабочих 7. Стандартный шаг. Жесткость 37 Н/мм

Пружины redBTR, для +50:
Длина пружин в свободном состоянии — 435 мм, при нагрузке в 505 кг. 305 мм, диаметра прутка — 16 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 10.5., рабочих 9. Шаг переменный. Жесткость 39,5 Н/мм

На УАЗ Хантер, без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина. Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм.

Задние амортизаторы УАЗ Хантер длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят: 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм., ход — 210 мм.

Характеристики амортизаторов redBTR:
Длина амортизаторов: минимальная — 378 мм, максимальная — 603 мм., ход 225 мм.
Усилие сжатия/отбоя 1000/2000

См. так же:
Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер
Рессора как направляющее устройство задней подвески
Упругие элементы подвески

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ