УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Тестирование подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

[ Подвеска ]

август 2018г.

После установки лифт-комплекта redBTR было непонятно как себя поведет машина в различных дорожных и внедорожных условиях.
Чтобы это выяснить был устроен небольшой тестовый маршрут.

Особого плана поездки не было, было только несколько "хотелок", да пара неотложных дел по пути. Так что маршрут строился и складывался по ходу "пьесы".

Дорога М4 всем хорошо знакома. Трудностей тут нет, кроме все каждый год возрастающего числа платных участков и пары мест с традиционными пробками.

Но нас больше интересовало поведение машины на новой подвеске. Ведь десяток километров намотанных вокруг дома ни в какое сравнение ни идет с тысячекилометровыми перегонами.

Первое, что мы боялись - это увеличения "рысканья" автомобиля по дороге. На УАЗе и так то приходится часто подруливать, а тут кастор поменялся... Но хуже не стало. Во всяком случае подруливать приходилось так же, не больше.

"Перестановок" в колейности тоже не наблюдалось.

В общем, почти все характеристики поведения на дороге остались прежними, все кроме одной: увеличилась валкость автомобиля. При резком перестроении машина больше стала крениться. Что в принципе то ожидаемо, ведь мы лифтом подвески подняли центр тяжести.
Стоит заметить, что на машине установлены штатные стальные диски и резина КАМА-155 размерностью 225/75R16. При использовании дисков с более отрицательным вылетом и более широких шин скорее всего можно уменьшить валкость автомобиля.

Как бы то ни было, но за первые полтора дня мы оказались в Горячем Ключе.
Чтобы не мыкаться по побережью в сумерках решаем разведать дорогу к Каверзинским водопадам.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Начитавшись, что Каверзинские водопады располагаются на правом притоке реки Каверзе, в ручье Тамбовская Щель. Мы смело двинулись в путь.
Однако хорошая дорога закончилась на живописной поляне, на которой нам сильно нетрезвого вида "хозяин" объяснил, что проезд платный: 500р.!!! И, что бесплатный проходит по ручью. Но эвакуация стоит уже 1000р.

Платить не стали из принципа!
Вообще все у нас доходит до абсурда: все мало-мальски значимые достопримечательности по тихому приватизируются. Натягиваются веревочки, ставятся шлагбаумы и идет масштабный сбор денег. Конечно же неофициальный. Документов никто не выдает. Все делается втихую, но с молчаливого и наверняка небескорыстного согласия "вышестоящих".

Нижняя дорога была заметно хуже.
Видно по следам, что тут ездит ГАЗ 66 и нередко сам буксует.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

К тому же сумерки... Лес вокруг темный и загадочный.. будто динозавры тут были еще вчера и только-только ушли...
В общем застряли мы :)
Сели на мосты как последние чайники.

И тут выяснилось! Что поскольку мы к офф-роаду не готовились, не планировали, и даже не думали о нем, то с собой не то, что лебедки, элементарной лопаты даже не прихватили.
С чего я вывел новый афоризм: Чем умудреннее опытом джипер, тем пофигистичнее он относится к офф-роаду.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

В итоге за два часа, три мужика не используя вообще никаких инструментов кроме фонарика вытащили сидящий мертво на мостах УАЗ.
Могли бы и быстрее, но уж очень не хотелось поначалу лезть в грязь, которая была по пояс .
К сожалению ночных кадров нет. А те что сняли потом, днем, не могут выразительно отразить того, что происходило ночью.

К водопадам сходили уже утром.
Дорога не доходит до них примерно полкилометра и придется идти пешком по руслу реки.

Дождей давно не было и водопад пересох. С одной стороны плохо - не увидели масштабного низвержения воды, а с другой хорошо: если бы были дожди мы бы намного дольше вызволяли УАЗик из грязи.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Обратный путь по светлу не вызвал никаких проблем.
Все топкие места объехали, - спасибо короткой базе Хантера.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Простая дорога на Джубгу нам показалась неинтересной и мы проложили новый маршрут: от Горячего Ключа на Хадыженск и дальше на Туапсе.

Дорога тут хоть и считается с покрытием, но это самое покрытие часто пропадает и приходится ехать по гравийке.
Попробовали как ведет себя машина на гравии при разной скорости. Хорошо себя ведет. Склонности к заносу не замечено. Гребенку глотает намного лучше чем на штатных амортизаторах. Но, конечно же, голову отключать нельзя - все таки горы.

Воткнувшись посредине Черноморского побережья встала дилема - ехать направо или налево. Направо Геленджик, Новороссийск налево Сочи, Абхазия. Помня про то, что около моря наверняка не встать (а мы все таки хотели дикарями проехать) и то, что в Кабардинке и Новороссийске не все в порядке с выбросами канализации (местные рассказали накануне) мы двинулись в Абхазию и уже к вечеру были в Гагре.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На земле Апсны пришлось быстро составлять культурную программу. Тем более, что погода была не загоральная - лили дожди, превратив субтропики в самые что ни на есть настоящие тропики.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Первым делом заехали на дачу Сталина в Мюссере. Интересно было посмотреть как жили вожди СССР.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Сравнили скромную дачу Сталина с дворцом, который построил Горбачев.
Масштаб жить "на широкую ногу" впечатлил.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Впрочем у нас, у "дикарей" виды не хуже :)

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Сделав небольшую фотосессию того, что УАЗ благополучно добрался до моря

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

и несколько постапокалиптичных кадров мы запланировали поездку на жемчужину Абхазских гор - на озеро Рицу

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Дорога к озеру проходит через Юпшарский каньон. Стены смыкаются над головой и вид просто потрясающий.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Само озеро красивое, оно есть на всех фотографиях и описаниях, поэтому тут нечего добавить.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

После озера, дорога не кончается, а идет наверх.
Чуть выше находятся источники минеральной воды Аудхара. Вода течет из скважин уже газированная и говорят безумно полезная.

Еще выше находится поляна на которой кончается дорога. Здесь сливаются реки Аудхара и Мзымна.
С этой поляны начинается пеший маршрут к горному озеру Мзы.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Это наивысшая точка маршрута.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

На следующий день поехали к Гегскому водопаду.
Мало сказать, что это красивое зрелище, это просто надо видеть. К тому же водопад знаменит тем, что здесь снималась сцена схватки Шерлока Холмса с профессором Мориарти, а так же сцена "короткой дороги" в фильме "Спортлото-82"

На Гегские водопады туристов возят многочисленные УАЗики. Тут это джиппингом называется.
Владельцы местных УАЗов активно интересовались - что это за подвеска на УАЗе стоит (спасибо красным пружинам). redBTR говорим, не понимают, не дошла еще сюда цивилизация :)

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Крутых серпантинов, которые ведут к Гегском водопадам нам показалось мало, решили найти дольмены. Как гласил указатель всего то в 6км. в сторону от основной дороги.
Но если дорога на Гегские водопады узкая, но есть карманы для разъезда, то тут даже карманов нет. Хорошо хоть машины редко ездят.

Открываешь дверь - а под тобой пропасть, и только где то внизу виднеется река Бзыбь.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Дорога каменистая. Проверили подвеску на камнях.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

В итоге забрались в густой лес, где самшитовые деревья покрыты мхом, и даже несмотря на очень солнечную и жаркую погоду в тени этого леса было прохладно и сумеречно.

Дольмен не нашли, но нашли родник, к которому было ответвление от основной дороги.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Вдоволь напившись вкусной, родниковой водички двинулись в обратный путь.
А спуск, сами знаете, - обычно сложнее чем подъем в гору.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

К вечеру были на побережье.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Внимательно осмотрели матчасть, вдруг, что нибудь отвалилось за пройденные 2000км. Особое внимание к новым деталям.
Проверили - все на месте. Даже пыльники амортизаторов, которые внушали опасение, что слетят держались как влитые.

Протянулись гайки стремянок. Но это обычное дело, особенно когда новые.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Завершающей частью нашего маршрута был проезд по всему черноморскому побережью, с "тестированием" Крымского моста.

Дорога тут асфальт, и хоть называется она так же М4, но идет всего по одной полосе в каждую сторону. В любом мало мальски населенном пункте со светофором начинаются пробки, плюс ремонты, плюс жара... в общем дорога тяжелая.

Зато перед Крымским мостом автобан. Катись - не хочу. И не надо сутками ждать переправы, только заехал на мост и вот он уже Крым!

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Посмотрели на разрекламированные Генеральские пляжи. Народу тут заметно прибавилось, но хоть денег за соединение с морем не берут...пока.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Последние тесты подвески выпали на Крымские степи с каменистыми перегибами.
Тут так же никаких отрицательных эмоций, только положительные. Ухабы проглатывает, особенно на скорости. "Пробить" подвеску нам не удалось ни разу, правда сильно не разгонялись ехали 40-60 на прямых участках (лихо обгоняя все пузотерки) и очень осторожно на перегибах.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Работой подвески остались довольны.

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Перед стартом на одометре было 47129 км., на финише 52076 км., пробег составил 4947км. Но одометр привирает, это мы выяснили еще на Алтае. Однако честные 4500км. были пройдены, причем по абсолютно разным дорогам: были скоростные участки с хорошим асфальтом, где разгонялись по GPS до 140км/ч (кто хоть раз ездил на Хантере с такой скоростью, тот оценит), были глинянные ванны с застреванием, был волнообразный грейдер, щебенка, были чисто каменистые отрезки. А еще в Пицунде удалось поездить по огромным лужам, которые сделал тропический ливень.

Подвеской redBTR остались довольны: в меру мягкая, но жестче чем штатная. При езде в стиле офф-роад и при агрессивном вождении не пробивается. Особенно порадовала возможность, комфортно, проходить искусственные неровности на скорости (40км/ч) не сбрасывая ее до нуля. Хотя, конечно, для режима ралли-рейда эта подвеска не подойдет, но то совсем другая история и другие финансы.

P.S. По итогу, все таки, наверное, вместо одной задней проставки поставим дополнительный лист в рессору. Так и валкость будет меньше и грузоподъемность больше.

См. так же:
Рессора как направляющее устройство задней подвески
Упругие элементы подвески
Что нужно сделать для повышения курсовой устойчивости УАЗа? (СТО22)

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ